11 августа 2024 года состоялось заседание районного учебно-методического заседания учителей биологии по теме «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на уроках биологии».
Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся – важное направление в становлении успешного человека во всех сферах жизни общества. Семинар-практикум был организован с целью обмена опытом педагогов в области формирования естественнонаучной грамотности учащихся. Среди обсуждавшихся вопросов – эффективное использование коммуникативного, эвристического, проблемного методов обучения (Мамай Е.Н., ГУО «Средняя школа № 5 г.Слонима»), учебное проектирование как условие организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках проектного исследования (Михайловская М.В., ГУО «Средняя школа № 9 имени И.М.Пеленицына г.Слонима»), практикум «Проектирование биологических задач. Эффективный опыт по обучению решению задач по биологии на базовом и повышенном уровнях как условие формирования естественнонаучной грамотности учащихся» (Грунтова Е.В., ГУО «Средняя школа № 8 г.Слонима»), открытое учебное занятие в 8 классе по теме «Строение и многообразие брюхоногих моллюсков» (Гойжа А.В., ГУО «Средняя школа № 10 имени В.И.Пеленицына г.Слонима»), позволяющих интегрировать активные и интерактивные методы обучения в образовательный процесс, а также использовать преимущества, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями в формировании функциональной грамотности.