26 апреля на базе ГУО «Средняя школа № 5 г.Слонима» состоялось заседание Школы управления для заместителей директоров по учебной работе (основной деятельности) «Управленческая деятельность заместителя директора учреждения общего среднего образования в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик – индикатор качества образования.
Понятие функциональной грамотности объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В ходе презентации «Функциональная грамотность в действии. Проекты успешного обучения» заместители познакомились с проектами учащихся в области компьютерной и естественно-научной грамотности. Учащиеся показали свои проекты: ГУО «Средняя школа № 5 г.Слонима» Мозоль Руслан и ГУО «Средняя школа № 4 имени П.И.Батова г.Слонима» Савчук Илья в области компьютерной графики, ГУО «Средняя школа № 9 имени И.М.Сухомлина г.Слонима» Крот Дмитрий – web-дизайна. Собранные датчики продемонстрировали учащиеся ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима» Полторак Виктория, Афанасик Тимофей, ГУО «Средняя школа № 3 г.Слонима» Гайдук Артур. Зеленковский Михаил показал в действии свой робот (запчасти напечатаны на 3D-принтере, куплены на маркетплейсах).
Педагоги ГУО «Средняя школа № 5 г.Слонима» предложили участникам посетить 3 бинарных урока: факультативное занятие в IV классе, уроки математики и географии в VI классе, белорусского языка и истории в X классе, мастер-класс «Точкабук: проектирование метапредметного урока математики», методический коворкинг «Функциональная грамотность как средство повышения качества образования».