Областной семинар "Современный музей как пространство реализации проектной деятельности"

На базе ГУО "Средняя школа № 5 г.Слонима" 30.11.2023 был проведен областной семинар для специалистов, курирующих деятельность музеев учреждений образования, руководителей школьных музеев по теме "Современный музей как пространство реализации проектной деятельности".

Приветствовала участников семинара начальник Управление Образования Слонимского Райисполкома Валько С. В., которая ознакомила с опытом, традициями и перспективами развития школьных музеев Слонимщины.

Основные направления проектной деятельности музеев учреждений образования Гродненской области осветила заместитель директора Центр туризма и краеведения Сызранцева Н. Т.

Особое внимание участников областного семинара было обращено к теме геноцида белорусского народа в годы ВОв. О ходе расследования новых фактов геноцида на Слонимской земле рассказал старший помощник прокурора Слонимского района Русакович В. А. Продолжили тему и другие выступающие семинара.

Продолжился областной семинар непосредственно в музеях учреждений образования Слонимщины. Участники посетили военно-исторический музей средней школы №5, народный краеведческих музей Новодевятковичской средней школы, народный музей боевой и трудовой славы имени А. С. Жуковского средней школы №4, а также музей четырёх конфессий "Нам засталася спадчына" гимназии №1 имени Ф.М.Синичкин.

Каждая из тематических площадок удивляла гостей своей уникальностью, неповторимостью и, что более ценно, участники семинара смогли воочию убедиться, что на Слонимщине школьный музей – это не только пространство реализации проектной деятельности учащихся, это бесценные кладези духовного и материального наследия слонимской земли. В учреждениях образования Слонимщины чтут прошлое, думают о настоящем, но уже сегодня создают будущее.

Всё участники встречи, подводя её итоги, отметили, что все мероприятия этого насыщенного дня сочетали в себе актуальность и проблемность содержания с применением теории на практике, а также – высокий педагогический и методический уровень его подготовки и проведения.